CELESTY |
Когда
я прочитала статью в журнале, сердце у
меня упало. “Фэнтези… финны… пауэр…
НЕТ!!!” В то же время внутренний голос
ехидно произнес: “Твои, твои клиенты”. Так
я узнала о группе Celesty. *** Итак,
начнем. Celesty
– молодая финская группа, выпустившая
всего два альбома, чем, должна
признаться, меня и покорила в первую
очередь :)) /поясняю: последнее есть ни что иное как шутка! А то однажды меня явно не поняли.../ Что
очень важно для нашего сайта, который,
как известно, называется вообще-то “Архивы
Арнора”, хоть мы и
частенько об этом забываем: тексты
песен Celesty
представляют собой фэнтези-сагу,
написанную Tapani
Kangas
и Jere
Luokkamäki
(гитаристом и ударником соответственно). Какая
группа первой приходит на ум, когда
речь заходит о фэнтези собственного
сочинения? Лично мне – Rhapsody. Но
надо заметить, что, невзирая на наличие
и там, и там, скажем, магического меча,
истории совершенно разные. Не буду,
естественно, ничего подробно
анализировать или тем более
пересказывать. Отмечу одно: хоть и
отсутствуют всякие там драконы,
единороги и прочие мифологически-фэнтезийные
существа, но сочинение Celesty
нельзя назвать скучным. Сюжет не особо
“навороченный”, однако захватывает.
Во всяком случае, я поймала себя на том,
что с интересом слежу за развитием
событий. Да и, несмотря на уже
упомянутую мной простоту сюжета, жизнь
мира Cryon
и его обитателей не лишена неожиданных
поворотов. Теперь
о музыке. Celesty
относится
к epic-power
metal. Поначалу
мне (да и не мне одной) показалось, что Celesty
– это просто-напросто финский
эквивалент Rhapsody.
Должна сказать, согласно результатам
проведенного нами с Лиской
опроса, при слове epic
metal
многие первым делом вспоминают именно Rhapsody.
Примерно это, наверное, произошло и со
мной. Но первое впечатление оказалось
обманчивым. Если
говорить об epic
metal
группах, то у Celesty
есть черты, присущие и, например, Kamelot
(если
гиперссылка работает – значит, статья
написана, если нет – вопросы к Лиске;
хехехе…), и Manowar,
и Vision
Divine,
и Avantasia.
Мне кажется, что это те детали, которые
позволяют отнести все эти группы к
одному стилю музыки. Да
и, если уж на то пошло, Celesty
будут помрачнее Rhapsody.
Ну да ладно. Кроме
того, лично я заметила в композициях
влияние Stratovarius
(их в особенности), Sonata
Arctica.
Да, для тех, кто интересуется последней
группой – на “Reign
Of
Elements”
появляется Jani
Liimatainen,
гитарист Sonata
Arctica.
Небольшое отступление от основной темы... Что-то
есть и от Helloween.
Кстати, Celesty
сделали кавер-версию
песни “The
Chance”.
Это тоже для интересующихся. Но
отвлечемся от всяких параллелей. По-моему,
их уже достаточно. Сосредоточимся на
самой группе. Тем более что, хоть и
можно выявить некоторое сходство с “коллегами”,
они все-таки вполне самостоятельны :) “Такую
музыку можно сочинять только в
молодости. Столько энергии, еще не
растраченной…” – так сказала моя
бабушка, которую я, памятуя об удачном
опыте совместного прослушивания нового
альбома Nightwish,
призвала на помощь. Действительно,
это характерно для обоих альбомов. И на
“Reign
Of
Elements”,
и на “Legacy
Of
Hate”
господствует поистине вихревой темп.
Ураганный. Бабушка, чья оценка
удивительно совпала с моей, описала
свои впечатления так: “Как смерч,
закручивается, закручивается куда-то
вверх”. Несокрушимая энергия
молодости хлещет через край. Кстати,
участники коллектива в самом деле
очень молоды.
Кстати сказать, эту черту – бешеный
темп – я встречала и у Sonata
Arctica.
Однако между эффектом от музыки двух
групп есть существенное различие: Sonata...
увлекает слушателя за собой (недаром в
названии стиля присутствует слово Power),
а Celesty
как бы наблюдаешь со стороны. Во всяком
случае, таковы мои ощущения. Но,
в общем, бодрящая такая музыка. Иногда,
особенно на дебютном альбоме, кажется,
что это просто какая-то мешанина из
разнообразных звуков… слушать которую,
однако, доставляет удовольствие –
причем совершенно непонятно, почему.
Весь этот “кошмар” время от времени
весьма органично вплетаются отчаянные
выкрики вокалиста, служащие, вероятно,
для устрашения. Вероятно – так как не
всегда страшно. Временами слегка
смешно :). Впрочем, о вокале чуть позже.
Все в свое время.
Правда,
иногда дикий темп все ж таки снижается.
Можно остановиться, отдохнуть от
скоростного бега, например, на красивом,
мирном проигрыше. Клавишные послушать,
а то все остальное время солирует в
основном буйная электрогитара,
подкрепленная ударными и басами. Нет, я
не хочу сказать, что клавишные у Celesty
совсем не чувствуются. Просто они не на
первом плане, вот и все. Обогатили
музыку новыми оттенками – и хватит.
Хорошенького понемножку. А что до
гитары, то должна признаться: великим
специалистом в данной области себя не
считаю. На мой взгляд, партии гитары у Celesty
нескучные. Большего говорить не буду. К
слову, проигрыши могут быть не только
мирные, но и напряженные, полненные
настороженного ожидания. Зловещие. Но
все равно можно приостановиться – а
затем снова вперед, не зная отдыха еще
очень долго. На
каждом из дисков только по одной
медленной песне, не считая, конечно,
таинственных интро. Но
на то они и ИНТРО. Они постепенно “вводят”
нас в повествование. Словно туман
постепенно рассеивается, и все
отчетливее начинают проступать
очертания незнакомой земли. И
вот такое-то Интро без
предупреждение переходит, например, в
“The
Charge”,
где и музыка, и вокал наполнены
предвкушением жестокой битвы и победы.
Предвкушением долгожданной мести,
которая осуществляется в следующей
песне, “Revenge”,
и далее в грозно-торжественной
заглавной композиции “Reign
Of
Elements”.
“Ураганность”
музыки в общем-то понятна: темные и
светлые силы постоянно пребывают в
состоянии борьбы. Должно же данное
обстоятельство сказываться на музыке!
:) Потому она и пронизана боевым духом,
духом сражений, и отнюдь не только в “батальных
сценах”. Легче перечислить композиции,
в которых этого нет. Так что если хотите
послушать успокаивающую музыку, то Celesty
вам подойдет вряд ли. Да,
о борьбе и т.п. От epic
metal
Celesty
досталось в первую очередь свойство,
которое я называю мотивами типа “Посторонитесь,
идет герой!” Олицетворением ему для
меня служит “Final
Countdown”.
Так и представляешь себе “доброго
молодца”, всего из себя такого героя, с
выхваченным из ножен сверкающим мечом
спешащего на подвиги. По-моему, слишком
уж это как-то… Хотя epic
– он и есть epic.
У Celesty
этим особенно отличается второй альбом,
и прежде всего “Army
Of
The
Universe”.
Очень, кстати, напоминает Rhapsody.
Под величественную музыку мужской хор
стройными голосами выводит нечто
отважное, дышащее героизмом и отвагой.
Далее рисуется картина
выстраивающихся войск. Голос вокалиста
будто вольным ветром проносится над
полем битвы. Нельзя забывать и “Battle
Of
Oblivion”
– яркую, бурную композицию. Поединок
между положительным и отрицательным
героями, на мой взгляд, кульминационный
момент “Reign
Of
Elements”.
Ураган обретает наибольшую силу.
Наверное, единственная песня, где его
уже не просто наблюдаешь – ты в
эпицентре. В
общем, так. Кому подобные вещи нравятся
– рекомендую. В
музыкальном плане альбомы друг на
друга похожи, хоть группа и явно не
стоит на месте. Но второй, как мне
кажется, стройнее первого, он более
упорядоченный. Что отразилось, по-моему,
и в художественном оформлении.
Нечеткие, слегка расплывчатые и вместе
с тем слегка огрубленные линии на
первом рисунке – и прорисованность
мельчайших, тончайших деталей на
втором. Диковатая, необузданная музыка
“Reign
Of
Elements”
– и некоторая смягченность
“Legacy
Of
Hate”. Ну
и, конечно, надо завести разговор – “коротенько,
минут на сорок” – о вокале. Первое,
что хотелось бы отметить –
использование dark
vocals,
оно же тяжелый вокал. Чего, кстати, не
припомню ни у Rhapsody,
ни у Stratovarius
– если вновь поднять старую тему. Такой
тип вокала у Celesty
наличествует
в небольших дозах, которые даже я
смогла перенести. И, что вполне логично,
нужен он там для обозначения темных сил.
Этим
приемом Celesty
не злоупотребляют, так что создается
достаточно интересная деталь
композиции, вносящая разнообразие в
общую картину вокала и музыки. Женский
вокал тоже сведен к минимуму. Вплоть до
того, что даже партии героини исполняет
основной вокалист группы. Надо сказать,
что в диалогах это иногда запутывает
слушателя. Про
бэк-вокал на первом альбоме сказать, к
сожалению, ничего не могу. Что же до Sanna
Natunen
с “Legacy
Of
Hate”,
то она временами напоминает Lotta
Höglin
из Beseech.
Но – временами, не более. Вот и все. Теперь
– об основном вокале. На
первом альбоме поет Kimmo
Perämäki.
Приятный, выразительный голос. Есть в
нем и огонь, и драматизм. Правда, иногда
вокалист может и подрыкнуть,
и взвизгнуть – там, где это, на мой
взгляд, не совсем уместно. К примеру,
мужественный рык при исполнении роли Shemin,
главной героини. Нет, я отдаю себе отчет
в том, что она отнюдь не “кисейная
барышня”, да и ситуация, в которой она
оказалась, к умиротворенности, мягко
говоря, не располагает. Но такое
звучание – это уже чересчур. Или вот “Kingdom”.
Этого я ему, наверное, не прощу никогда.
Смягченная акустической гитарой, тихая,
спокойная, нежная песня. Как сказала Лиска,
в стиле Scorpions.
Герой просит любимую стать его женой…
и внезапно срывается на визг! Ну, что ты
скажешь… Однако
если игнорировать содержание текстов,
то звучат вполне прилично даже
раскритикованные выше моменты. После
выхода “Reign
Of
Elements”
вокалист в группе сменился. Следующий
альбом вышел уже при участии нового
певца. Для
Antti Railio “Legacy Of Hate” – дебют. Railio,
в отличие от предшественника, не рычит
и не визжит. То есть поет он ровнее,
спокойнее. Правда, того огня, что был у Perämäki,
я у него не почувствовала. Наоборот, его
голос я назвала бы прохладным. Хотя и
отказать ему полностью в
выразительности нельзя. Надо
сказать, дебют получился весьма и
весьма достойный. Если продолжить
сравнение двух дисков, то ровный голос Railio
так же прекрасно вписался в более
спокойное звучание второго альбома,
как непредсказуемый голос Perämäki
– в буйное звучание первого. Каждый из
вокалистов оказался на своем месте, с
чем их можно только поздравить. Эксперимента
с бабушкой мне показалось, очевидно,
мало. Поэтому я решилась на еще один –
уже с Лиской. Невероятно,
невозможно… но наши мнения, в общем-то,
совпали. К примеру, по поводу того же Antti
Railio:
“Голос – видно, что молоденький”. И мы
с ней дружно решили, что “высокие ноты
никому из них брать не следует”, хотя
том, что у них получилось, нет ничего
особенно отталкивающего. Просто
далековато еще вокалистам Celesty
до, скажем, Тони Какко (Sonata
Arctica).
Можно назвать и других более опытных
исполнителей. Также
Лиска “вынесла
приговор” группе в целом: “В
принципе, неплохо – но не фонтан. То
есть можно и лучше”. Оценила
она группу на “4, может даже 5”. Я
согласна с тем, что это, пожалуй, “середнячок,
но хороший середнячок”. В смысле, не
назвала бы эту группу чем-то выдающимся,
экстраординарным. Но,
опять же – невообразимая ситуация –
соглашаюсь с Лиской,
сказавшей: “Молодцы.
Подрастут – может, дойдут до уровня Rhapsody”. Действительно,
Celesty
– еще молодая группа. И подает она,
кстати, большие надежды. Кроме того…
ведь есть же в них что-то, заставившее
меня резко изменить свои планы и,
отложив работу над другими группами (читай
– статьями), заняться ими в первую
очередь. Ну,
вот и славно. Итак,
закончим. *** Сага
обрывается неожиданно, внезапно.
История не находит завершения. Из этого
делаю вывод, что на следующих альбомах
она будет продолжена. Недаром же
последняя песня называется именно так:
ending?
Lothiriel, специально
для сайта “Архивы Арнора”
( http://loellis.narod.ru,
), 2005г.
© Loellis
|
ОФИЦИАЛЬНЫЙ
САЙТ:
|
MAIN MUSIC FORUM |