Xandria

Of love & hate the singers tell

But I feel more, more of both,

More than heaven & hell.

I take a bow to destiny

 

 Xandria, Ravenheart

Надо сказать, что после группы «Nightwish», при прослушивании которой меня глубоко тронул и поразил потрясающий вокал Тарьи Турунен, стало интересно послушать и другие метал-группы с женским вокалом. Кстати, следует заметить, что оных на современной метал-сцене развелось огромное количество.

Из множества подобных коллективов я придирчиво отобрала несколько, что мне понравились. Не знаю, упоминала ли я прежде, если да, то повторюсь, но все-таки назову свои собственные критерии отбора.

1) Красивый, «цепляющий» вокал. Это, безусловно, спорный пункт. Как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные бывают, так что сей критерий весьма и весьма субъективен;

2) Мелодичная музыка. Причем такая, чтобы мелодия, пардон за тавтологию, угадывалась сразу, а не приходилось выискивать тоненькую, постоянно обрывающуюся ниточку мотива среди нагромождения бессмысленных запилов.

3) Смысл песен. Вслушиваться в слова – моя вредная привычка. Кстати, это одна из причин моей пламенной нелюбви к современной эстраде. Но, если в красивой песне слова типа «Жили-были ежики, ежики, ежики», то 99%, что я ее слушать не буду.

Итак, несмотря на мою излишнюю придирчивость, групп, отвечающих вышеназванным требованиям, накопалось достаточно. Одной из таковых оказалась немецкая группа Xandria.

На нее я наткнулась случайно на одном из музыкальных сайтов. Помню, что меня заинтриговала обложка альбома “Ravenheart” – портрет красивой медноволосой девушки (только потом я узнала, что это Лиза – вокалистка группы). Затем последовало обычная стадия: скачала – послушала – понравилось – скачала все альбомы.

Ладно, заканчиваю расплываться мыслью по древу, я это могу делать бесконечно. Перехожу к сути статьи.

 

Немного из истории группы.

Музыканты "Xandria" собрались в 1997 году в составе Марко Хойбаум, Ники Велтц, Андреас Литсшель, Мануэль Винке, Николь Тобиэн, Хольгер Вестер начали концертную деятельность с клубных площадок Германии и участия в локальных фестивалях. В 2002 году состоялась историческая встреча с Лизой Шапхаус, которая определила в дальнейшем имидж и стиль группы. После пары рокировок в составе, конфигурация группы приобрела следующий вид: Марко (гитара), Лиза Шапхаус (клавишные), Роланд (бас), Герит Ламм (ударные) и Энди (гитара). Надо сказать, что первоначально ведущие вокальные партии исполнял Хойбаум, но потом выяснилось, что голос Лизы звучит куда приятнее, и Марко пришлось уступить ей место у микрофона.

Дебютный альбом "Kill the Sun" вышел в 2003 году. В андеграундом мире он произвел эффект близкий к сенсации - альбом группы занял верхние строки немецких чартов, а поклонники "Therion", "Dreams of Sanity", "Nightwish" признали группу "своей". Группа начинает гастролировать уже на более серьезном уровне: участвует в разогревах "Tanzwut", "Subway to Sally" и на таких культовых мероприятиях как, "Mera Luna Open Air", "Wave Gotik Treffen".

 Второй альбом, "Ravenheart", выходит в 2004 году. Саунд-продюсером был Жозе Альварес-Брилль. Этот релиз также получил очень хорошие отзывы прессы, а видео-клип на заглавную вещь занял первое место хит-парадов каналов Bullet-TV и CT-1. Группа отправляется в турне по Германии.

  Третий альбом, "India", выходит 22 августа 2005 года на популярной немецкой звукозаписывающей студии "Drakkar Records". Продюсером записи снова был Жозе Альварес-Брилль. На этот раз в записи участвовало много приглашенных музыкантов, например участники австралийской команды "Lyriel", ирландские фолкеры из "Sceal Eile" и даже “Немецкий Кинематографический Оркестр". Несмотря на несколько необычный статус сессионщиков альбом "India" получился потяжелее двух предыдущих работ. Интересный факт – незадолго до "индийского" релиза Нильс и Лиза узаконили свои отношения, став мужем и женой.

На мой взгляд, все песни группы можно четко разделить на две категории: те, что «цепляют» сразу и слушать их хочется бесконечно, и те, которые после вступительных же аккордов хочется немедленно выключить. К первой категории я могла бы отнести такие песни, как “Like a rose on the Grave of Love”, “The End Of Every Story”, “Ravenheart’, “Mermaids” и т.д., практически все песни с последнего альбома "India". А ко второй – добрую половину альбома  “Ravenheart’ и "Kill the Sun". В чем причина такого резкого расслоения я понять не могу, но факт остается фактом. Впрочем, остальные поклонники группы, может быть, более горячие, чем я, со мной не согласятся и предложат свою классификацию. Это их право. Однако, несмотря на столь заметное разделение, любая песня данной группы индивидуальна, она не похожа на другие. Как бы я не любила ту же группу «Rhapsody», вынуждена признать, что у них песни на первый взгляд кажутся одинаковыми, как яйца, пардон за столь поэтическое сравнение.

Кстати, я бы не стала называть музыку группы готической. На мой взгляд, это скорее синтез мелодичного пауэр-метала, фолька (особенно в последнем альбоме) и, может быть, немного дум-метала. А вот стиль исполнения композиций мне очень нравится – варьируется от агрессивно-тяжелого (напр. “Fire Of Universe”) до плавных, гармоничных баллад (“Eversleeping”). Хотя в то же самое время песня «In Love With The Darkness» может послужить своеобразным гимном для последователей готики. Чего стоят хотя бы строки:

…I'm in love with the darkness of the night

I'm in love with all that's out of sight

I'm in love with the magic of the new

And the darkness loves me, too…

 

Кстати, если уж начинать вчитываться (и, соответственно, вслушиваться в тексты), то можно подметить, что они-то у «Ксандрии» довольно-таки незатейливые, простенькие по составу и, на первый взгляд, смыслу. Однако, если начинать обдумывать их, то за нехитрыми рифмованными строчками можно увидеть достаточно глубокий скрытый подтекст. Хотя…Пушкин же тоже по вдохновению писал, не думая, мне кажется, ни о чем таком глубоком. Послушал бы он, какой смысл выискивают в его творениях в школах, наверное, сильно удивился…ну, это я отвлеклась.

Также, если прослушать подряд все альбомы, то можно заметить развитие музыки, нарастание в ней некоей утонченности. Первый альбом, "Kill the Sun" – вполне стандартный пауэр с вкраплением отдельных частиц дума, в котором присутствует пара-тройка достаточно мелодичных медленных композиций. Второй, “Ravenheart’, наполнен достаточно запоминающимися песнями, где уже начинает отчетливо проступать авторский стиль и индивидуальность, неповторимость группы. А последний их альбом, "India", я считаю, пока вершина творения группы, практически все композиции оттуда создают потрясающе волшебную атмосферу, этакий туман загадочности вокруг слушателя, втягивая его то в путешествие в далекую страну (Индию), то заставляя уноситься на волнах сумеречно-прекрасной песни “Like a rose on the Grave of Love”, где Лиза поет дуэтом с вокалисткой австралийской фольк-команды Lyriel. А композиция “Now and Forever” увлекает тем, что сыграна на контрасте между слегка «попсовым», танцевальным началом и тяжелым продолжением, причудливо сплетающимися в общую гармонию.

Кстати, отдельное внимание надо уделить вокалу Лизы Шапхаус. В принципе, ничем особенным ее голос не выделяется, может быть, только легкой хрипотцой. А этот самый отличительный признак Лиза, между прочим, заработала из-за своего вредного пристрастия к сигаретам, коие в данный момент бросила. Ее вокал и манера пения, на мой взгляд, чем-то смахивают на манеру пения и голос известной французской певицы Милен Фармер. А вот сравнивать с Тарьей Турунен Лизу не надо – обидится, как и нежелательно сравнивать Nightwish и Xandria. Почему-то (никак не могу понять, почему)сейчас принято считать, что команда под началом Туомаса Холопайнена – столп сравнения для метал-групп, где поет девушка. Почему? При всем моем уважении к Nightwish и искреннем сожалении об их распаде, я считаю, что сравнивать все группы с ними – все равно, что в русском роке все команды сравнивать с той же «Арией». Каждая группа или исполнитель уникальны сами по себе и, извините, им обидно, что их в буквальном смысле тычут носом, как провинившегося щенка, в то, что «тот-то и тот-то играют гораздо лучше». Почему надо забывать не менее профессиональных и сладкоголосых Edenbridge или Within Temptation?

И все-таки, как бы не было увлекательно рассуждать на эту тему, возвращаюсь непосредственно к Xandria.

Почему-то приходится слышать от некоторых, что Лиза не справляется с возложенной на нее, безусловно, ответственной задачей «лица» группы, песен не пишет, музыку тоже, так что давайте-ка , ребята, заменяйте ее. Я с этим категорически не согласна. Шапхаус в «Ксандрии» - на своем месте, убери ее – и уберешь уникальность этой немецкой команды. Ведь, как известно, любые рокировки в устоявшихся коллективах приносят чаще всего не пользу, а диаметрально противоположный ей вред.

Приближаясь к концу не могу не сказать еще кое-что. Дело в том, что все прослушанные мной группы ассоциируются с тем или иным временем года. Так, скажем, пресловутые Nightwish, по которым я уже достаточно ездила выше, для меня – это зима, обязательно суровая, северная, с буранами и метелями, свивающимися в дикой пляске природы. А нежно любимые Blackmore’s Night - поздняя весна, когда одуряюще пахнет терпковатым ароматом молодых листьев и воздух пьянит предвкушением любви и перемен в жизни.

Xandria в моем понимании – это осень, где-то конец сентября – начало октября. Утром воздух уже пробирается под куртку морозным дыханием, вскользь проходя по лужам хрустальным налетом инея, а природа медленно, но верно…умирает.

Осень для меня – смерть. Но смерть не окончательная, нечто, вроде летаргического сна….и мне самой немного странно, почему достойная, но, к сожалению, пока малоизвестная в России группа, вызывает у меня такие сравнения.

Итак, напоследок, сделаю краткий вывод. Xandria – группа неординарная, на любителя, с разнообразными композициями, способными, я думаю, удовлетворить любой взыскательный в плане металла, готики и дума вкус. В общем, поклонники “Nightwish” и иже с ними коллективов с лидирующим женским вокалом, обратите внимание на вышеописываемую группу, я уверена, она займет достойное место в вашей фонотеке.

Melissa,

сайт Архивы Арнора ( http://loellis.narod.ru  ), 2006γ.

 

Также опубликовано на сайте proza.ru под именем Фиона Вэйн.

При написании статьи использованы материалы с сайта http://muslib.ru

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

WWW.XANDRIA.DE

 

НА ГЛАВНУЮ МУЗЫКА ФОРУМ

© Loellis

Hosted by uCoz