О концерте Мельницы (Москва, "Лужники", 02.12.2006)

 

В написании использованы следующие материалы:

ЖЖ-посты нашей «Могучей Кучки» - три штуки, вот ссылки:

http://moonvampiress.livejournal.com/12358.html

http://ladyvampiressa.livejournal.com/74334.html

http://tamararain.livejournal.com

Информация, не указанная ни в одном из постов, взята вот отсюда: http://powermetal.ru/conreviews.php?id=199

 

И собственно…

«Мельница», «Лужники» – как это было.

Первое, что интересует любого человека при слове «концерт» - это вопросы «Где? Почем? Есть ли билеты?»

Шло действо на малой спортивной арене в «Лужниках». Овальный зал, вдоль одной из коротких сторон сцена, перед сценой – танцпол, за ним – вип-партер. Рядов всего в зале – грубо 25-30.

Билеты – 500 самые дешевые, 900 на танцпол, 3000 в вип-партер. Не могу судить, дорого это или дешево: но лично я отдала 500 и не жалею, но больше – грабеж, по-моему.

Опасения фанаток насчет отсутствия билетов не были оправданы, так как у меня деньги появились накануне концерта, за билетом я ездила и вовсе в середине субботы, 2-го числа, и ничего, купила. Про партер не спрашивала, но танцпол предлагали. Позже (на концерте) оказалось, что зал был раскуплен примерно на две трети, что лично меня заставляет предположить, что цены был завышены раза в полтора, чтобы зал был окуплен. Но это так, лирическое отступление. Может быть, я и не права.

Ходила я, как уже понятно, вместе с Мелиссой и МунВампиресс. Как мы с ними собирались, - наше собственное раздолбайство и не тема этой статьи. Таки нашлись, одним словом, притопали. Особенных кордонов охраны я не заметила, билеты спросили, в сумочки носы сунули. Так сейчас везде. На первый взгляд не слишком опытного человека – прилично. Но увы, не все было так радужно. Впрочем, по порядку.

Контингент собрался достаточно однообразный: дяденьки и тетеньки от 15 до 40, все удручающе приличного вида. Хотя мы на их фоне не выделялись. По словам Мелиссы: «Неформалов (как я объясняла подруге *то бишь, мне*, еще не знающей этого термина: "Тань, неформалы - это длинноволосые молодые люди в косухах. Можно и без косух. Но обязательно с волосами". Логично, правда?;)) было возмутительно мало. По вестибюлю с потерянными лицами бродили несколько готов и готесс, слегка растеряв привычное выражение лица "Где мне найти веревку и повеситься?!". Что они забыли на концерте фольк-группы я ума не приложу, может, перепутали с какой-нибудь готической группой с похожим названием?:)»

На самом концерте оказалось, что контингент не только удручающе приличный, но и квело-тоскливый. По крайней мере, на втором ярусе, куда у меня был билет, они сидели с такими минами, как будто их силком привели, усадили, напоили рыбьим жиром и заставили смотреть все серии «Санта-Барбары» подряд, а я застала просмотр серии так на десятой с конца… На втором этаже зажигала одна я, и то только первые 5 песен, на шестой я удрала к девчонкам на первый. Там было повеселее, но тоже не слишком. Тру колбасились только танцпол и первые ряды по краям зала (понятно, где поближе к сцене))).

Что откровенно испортило первое впечатление – это разного рода организационные … странности, скажем так. Да, забыла сказать, вместо указанных на билете 19.00, начали в 19.30. Хотя, как я поняла, это в порядке вещей, те же Blackmores Night, когда приезжали, вообще в 20.00 на сцену выползли (ага, по-пластунски, вы правильно поняли, сори, не удержалась))).

Так об организации. Первое - это гардероб. В нашем секторе уже «мест» не было. Мы пошли в соседний, там… Как вы думаете что? Номерки только развешивали по местам и попытались послать нас еще дальше. Мы решили, что подождать будет веселее, чем после наматывать километры по зданию в поисках трех курток.

Потом девчонок не пустили на танцпол, а меня на первый ярус. Под соусом: «Что, девушки, у вас в билетах написано?» Разумеется по идее это и не положено. НО! На четвертой песне(я, все еще на своем втором этаже, одна не сижу, а зажигаю) ко мне подошел охранник(он меня еще гонял: «Девушка, вернитесь в свой сектор! Сядьте, вы стоите на проходе! Сядьте, ведь не на вас люди пришли посмотреть, а на группу») и открытым текстом: «За 500 рублей проведу на танцпол.» Я упала. Мысленно, разумеется. Эк ведь все запущено. Ну, 500 у меня не было при себе в принципе, после покупки альбома тем более. Но он в тот день заработал-таки: только он от меня отошел, к нему три девицы подлетают: «А за 1200 – нас троих?» Увел. Интересно, за концерт большой навар получился?..

Пока его не было, девчонки снизу смс прислали: «Давай к нам!» Я: «А вы где?» Они: «В крайней ложе слева, подходи» Ну, думаю, была не была. В крайнем случае вернусь, чай невелика будет потеря. (Снова из Мелиссиного: "Пить так пить",- решил котенок, когда его несли топить))). Спускаюсь на первый ярус. Подходу к воротам. Там охраныыы… Вслух не сказать.

- Мона…

- Низзя!!!

Ладно, ушла. Не протопала обиженно и 15-и метров, как… Нате, пожалуйста. Ворота! Открытые! Вхожу. Глядь, а около меня вход на танцпол и сцена метрах в десяти. И ведь ни одна тварь из этих зверствовавших в мою сторону даже не глянула…То есть, войти в зал с подругой и тыхесенько осесть на место нельзя, а пройти, не показывая билет (и, к слову, нагло влезть в вип-ложу), можно!

И так во всем! Стоять в проходе нельзя, а толочься в первом ряду, где народу больше, чем кресел, - можно!

Фотографировать подруг нельзя, а из пресловутого первого ряда со вспышкой сцену, пытаясь, по словам МунВампиресс «поймать пятно под названьем Хелависа», - можно!

Стоять на бортике нельзя, а прыгать на кресле можно (иначе просто было руки не поднять, народу в первом ряду на полном серьезе было раза в два больше, чем кресел!)!

Как уже понятно, обозначенные недочеты организационной части концерта зажечь нам не помешали.

Из ЖЖ-постов (потому что без меня было):

Мелисса: «На голову радостным снежным комом обвалился долгожданный облом: нас не пустили на танцпол. И никакие кокетливые глазки и прикидывание наивной ромашкой :"Ой, дяденька, ну, пропустите, что вам, жалко, что ли?!" не помогли. Пришлось разворачиваться и посылая всех охранников в целом и противного дедка-контролера дружным строем лететь на йух, мы с Маськой побрели к своим местам.

Вышла Мельница, которая, ко всеобщему недоумению, задержалась всего лишь на полчаса. Запели "На Север", народ на танцполе радостно заколбасился, а мы сидели и мрачно взирали на этот праздник жизни, с которого нас фактически вышвырнули.

- Такого тухлого концерта у меня еще не было, - хмуро изрекает Маська. Я кусаю губы, лихорадочно соображая, как бы попрыгать: из прохода гоняли, а танцевать среди стульев, согласитесь, по меньшей мере, глупо. Все-таки не понимают, гады, что некоторые приходят на концерт оторваться от души, а не мариноваться на сиденьях.»

МунВампиресс: «В конце концов, правда, немножко расстроившись, плюнув на все, залезли мы на VIP-трибуну».

Мелисса: «Пройдя в вип-зону и встав за бортиком, мы начали радостно прыгать, а вскоре к нам присоединилась еще одна компания ребят, тоже безуспешно пытавшихся прорваться на танцпол. Прыгали и танцевали с радостными визгами так, что даже Хелависа удовлетворенно отметила: "Смотрите, как партер сегодня зажигает!", а назад лучше было не оборачиваться. Там сидели люди с настолько выразительными лицами, что мне становилось не по себе. Сказать, что они нас материли в глубине души, - ничего не сказать.)»

С последней фразой полностью и абсолютно согласна: имела неосторожность обернуться по какому-то поводу. Если бы взгляды были ударами, мы с девчонками до 7-й песни бы не дожили. Зажгли от души. Хотя (отвлекусь от рассказа о самом концерте), если бы я знала тексты, было бы еще веселее. Есть разница – плясать или плясать и еще и подпевать!

Начался концерт, как уже было сказано, в 19.30. С огненного шоу. То есть, в темноте танцевали на сцене две девушки с металлическими… нуу, типа подсвечников у них были эти штуки, только в форме веера. Проще, каркас веера, а по верхнему краю 5-7 огней. Как-то так. Мило, конечно, но я видела эффектнее.

Спели «На Север».

МунВампиресс: «Хелависа так радостно поприветствовала: "Мы рады вас всех видеть, точнее не видеть в этой темноте, но знаем [голос автора: точнее догадываемся], что вы здесь».

Дальше они запели, точнее попытались запеть «Зов крови», но не получилось, так как отказала одна из гитар.

МунВампиресс : «Шутка Хелависы, судя по всему, сработала: "Она испугалась большой сцены"».

Вообще, у них со звуком какие-то капитальные нелады были (уж на что я человек, никогда не страдавший музыкальным слухом, но ведь услышала). Динамики пофанивали ощутимо. Хотя, может быть, дело было в том, что мы плясали достаточно близко к одному из двух, стоявших по бокам от сцены.

Всего же спели:
1. На Север
2. Зов Крови – со второй попытки
3. Дорога Сна
4. Горец
5. Ночная Кобыла – любимое…Ох, зажгла я… Одна на всю левую половину второго яруса))
6. Ай, Волна - удираю со своей «камчатки»
7. Травушка
8. Мора
9. Весна
10. Невеста Полоза
11. Листья под дождем – опытный народ сказал, что это с какого-то сольника Хелависы. Есть у кого-нибудь?
12. Двери Тамерлана
13. Огонь
14. Ворон
15. Оборотень
16. Полнолуние  - «
под которую мы старательно подвывали» - МунВампиресс
17. Прялка
18. Ворожу
19. Господин горных дорог

На бис мы их выстучали.

МунВампиресс : «Вконец обнаглев, мы стали старательно долбить по бортику. … Когда все кричали "Мельница", мы с Мел как обычно: Найтвиш/Эдгай». ;-))

Спели:
20. Зов Крови
21. На Север
22. Весна

По словам самой Хелависы, концерт был просто переполнен всякими «ихсклюзивами», но, сразу говорю, до меня уникальность представленных аранжировок и вокальных нововведений не дошла. По причине моей неграмотности. Например, одним из сюрпризов вечера «стало исполнение «Прялки» с электрогитарой гитариста группы Моральный Кодекс Николая Девлет-Кильдеева. В конце песни он сыграл отличное соло.»(в начале статьи обозначен справочник).

Поверю на слово опытным людям.

Что касается впечатлений, в трех словах извечное: «хорошо, но мало!!!». В общей сложности они на сцене были меньше двух часов (ну, с другой стороны не час с хвостиком, как те же Blackmores Night).

Пели неплохо, про музыку я уже сказала.

Несколько они, на мой вкус, перебарщивали с инструментальными проигрышами. Мне нравятся их аранжировки, но, елки-моталки, не до такой же степени, когда играют-играют-играют, а потом для тебя (сюрприз!) еще раз припев. Когда ты уже решила, что это следующая песня.

Еще многовато было арфы и барабанов. Рада за Хелавису, что она научилась играть на арфе, но в каждой второй песне – благодарю покорно! Еще было забавно: под конец барабанного соло ударник набивает какой-то ритм, а танцпол то же самое отбивает вручную. Гы.)

Маловато танцевальных композиций. Нормально, на мой взгляд, 1 медляк на 3-4 живеньких – в самый раз было бы: дух перевести и снова с шашкой наголо колбаситься!

Хотя народ и так развлекался, особенно на танцполе.

Мелисса: «На танполе было поинтересней: там водились ручейки, сплетались и расплетались хороводы...но у нас, на трибунах, был свой танцпол. и кто сказал, что было мало места?! *Я говорю, Мел. Моя соседка не просто так забиралась на кресло, а потому что иначе либо я ей по голове, либо она мне под дых.* Под конец, расхрабрившись, полезли даже на бортик, но оттуда нас живенько выудила охрана».

В общем, как вы уже поняли, погуляли мы от души. Хотя никто не отказался бы от большего и по времени, и по разнообразию исполненного.

МунВампиресс: «Не было ни Чужого, ни Рапунцели, и Королевну туда же.»

Мелисса: «Да и в конце пошла откровенная халтура: пели не новые песни, а повторяли те, что пелись в начале. Не было обожаемого мной Running To Paradise, Чужого... Было такое впечатление, что музыканты мечтали отыграть протокольные два часа и с облегчением покинуть этот зал...»

МунВампиресс: «После "пиршества" уже на улице, увидев в небе луну, мы завыли. Друуужненько так:) С других концов откликнулись тоже *виляет хвостом* И все-таки классно погуляли:)))»

ППКС

Остаюсь ваша

Татьяна.

Для сайта Архивы Арнора (http://loellis.narod.ru)

 

МУЗЫКА НА ГЛАВНУЮ ФОРУМ

© Loellis

Hosted by uCoz