Злоехидная рецензия на Ведьму.
Помнится,
обещала я вам предоставить отчет и о
похождении (клянусь, другого слова
подобрать не могу!) на фильм "Ведьма".
Перед этим сделаю маленькую оговорочку:
ходить со мной в кино чревато. Ибо я
человек нетерпеливый, нетерпимый ко
всяким там режиссерским ляпсусам типа
тупых диалогов или глупого сюжета, из
которого отовсюду торчат уши. Свое
возмущение, а также ехидные
комментарии по ходу развития сюжета я
высказываю вслух. Обычно окружающие
бесятся и вежливо просят заткнуться, а
я развожу руками, мол, извиняйте, уж
такова моя натура.
Итак, непосредственно к фильму.
Пошла я на него (как
звучит, а!) с заранее скептическим
настроям, ибо убеждена, что наши
современные режиссеры ничего путного
снять не могут, а только силятся
безуспешно догнать Запад. Однако
наслушалась хвалебно-подобострастных
од по ТВ, начиталась весьма и весьма
положительных отзывов в ЖЖ и пошла.
Честно говоря, ожидала многого. Но на
ТАКОЕ даже моей чересчур бурной
фантазии не хватило.
Когда американцы снимают про русских,
это выходит глупо. Но когда русские
изображают американцев - это уже верх
идиотизма!!! И притом, что фильм
буквально напичкан голливудскими
штампами дешевого хоррора - от синего
полумрака, откуда так предсказуемо
выныривает всякая пакость, много воды,
гром (почему-то наши вслед за Америкой
свято уверовали, что все кошмарные
ужасы происходят именно дождливой
темной ночью! Если ночью еще и туман,
так ей вообще цены нет. Срочно
маскируйтесь под зомби, иначе нечисть
вас скушает) и непонятные скрипы-крики-вой-двусмысленные
намеки товарищей. Надоело, граждане.
От канонического Вия в картине
осталось разве что три ночи, которые
теолог Хома Брут, спешно
переквалифицировавшийся в журналиста-бабника
(Гоголю в самом страшном кошмаре
наверняка такое и привидеться не могла),
как зайчик, служит в церкви за упокой
души панночки-ведьмы с весьма
распространенным для Украины именем
Мэрил. У самого журналиста в исполнении
Валерия Николаева настолько
бандитская заросшая рожа, что
удивляешься, что ведьма продержалась
так долго. Кстати, во время сеанса я
практически отчетливо слышала скрип от
многочисленных переворачиваний
Николая Васильевича в гробу.
Весь фильм я, как честный партизан,
ждала, когда же мне ,наконец, будет
страшно. Страшно не было. Было смешно,
причем ближе к середине я откровенно
хохотала на весь зал, глумливо
комментируя тупые диалоги и сцены.
Особенно запомнились следующие
эпизоды (курсивом выделены мои
комментарии).
-Черти круг! Понял, круг!
-Круг...
-Круг, тебе говорят! ты понял?! Повтори!
-Круг... чертить круг...
Запомнил? Не квадрат, не треугольник и
даже не параллелограмм, а круг!!!
-Круг!!!
А если он квадрат начертит, это будет
считаться?!
Зарезали петуха. Выносят на улицу, где
по душу... простите, по тушку собралось
человек 30, чинно рассевшихся за
длинными столами. Это что, они
собираются делить птицу на всех? Откуда
этот петух прибыл, часом, не из
Чернобыля?!
Вия не было. Три ночи были не страшными.
Ну, поколбасились мыши на первую ночь,
ведьма продемонстрировала отменное
владение левитацией на вторую,
понапускали тумана на третью. Хотя,
если учитывать, сколько Николаев
принимал на грудь, я удивляюсь, как у
него еще более мощных глюков не было(Одеяло
улетело, убежало под кровать, больше
анашу такую мы не будем покупать). И все.
Напрашивается два вывода: либо деньги
на спецэффекты пожалели, либо их
традиционно пропили всей съемочной
группой, решив, что и так сойдет для
сельской местности. Единственное, что
порадовало - саундтрек.)
После фильма первыми моими словами
были традиционные: "Чтоб я, еще раз, да
на такую муру!" Искренне надеюсь, что
какой-нибудь особенно дождливой ночью
призрак Гоголя явится к режиссеру и
придушит мужика, отдавая дань
традициям. Чтоб другим неповадно было.
ЗЫ. Люди, смотрите старого Вия. Вот там
действительно страшно. И душой
отдыхаешь на великолепной игре
Куравлева и Варлей, на "Поднимите мне
веки!" и "Панночка померла!"...
Мелисса.
Впервые
опубликовано в ЖЖ
автора.
|