Red
Sonja. |
Смертельно
раненная сестра рассказывает Соне о
талисмане, который может уничтожить
мир. Королева Гедрен,
жестоко убив жриц и помешав
уничтожению талисмана, увезла его в
свое мрачное царство, чтобы затем
использовать для завоеваний. У Сони
есть тринадцать дней, чтобы спасти мир
от неминуемой гибели – и отомстить Гедрен,
когда-то расправившейся с семьей Сони.
И начинаются приключения, состоящие из
поединков на мечах – да и просто какой-то
резни (правда, крови показано мало, на
том спасибо). В
принципе, неплохой сюжет для фильма, на
основе которого вполне можно было бы
сделать что-то достойное. Жаль, что
режиссер Ричард Флейшер
и его команда этим шансом не
воспользовались. Снятый ими фильм не
спасают ни радующие глаз итальянские
пейзажи, ни музыка, величественная и
легкая одновременно. Фильм
пронизан примитивом, начиная со
спецэффектов и кончая игрой актеров. Вообще,
слово, которое подходит для
характеристики почти всех персонажей
– деревянность.
Наибольшего успеха на этом “благородном
поприще” достигла, как это ни
прискорбно, сама Соня (Brigitte
Nielsen).
При взгляде на ее неестественную
манеру держаться, у меня то и дело волей-неволей
возникал вопрос: что же я смотрю?
Фэнтези о бесстрашной воительнице –
или научную фантастику о приключениях
человекообразного робота? Конечно,
когда подкачала главная героиня – беда.
Тогда, может, товарищи помогут? Не-а,
не помогли товарищи, не подтянули фильм
до мало-мальски приличного уровня, а вместо этого и сами
с удовольствием принявшись изображать веселые
машинки. Нет,
пожалуй, были проблески. Например, у
Сандал Бергман в роли Гедрен,
коварной королевы, которая настолько
обезумела в желании поработить весь
мир, что не позволяет уничтожить
талисман даже тогда, когда ее
собственный дворец из-за него
буквально рушится на глазах. А, может,
отрицательные герои просто всегда ярче
положительных? Или
как ни странно, у Арнольда
Шварценеггера – ведь, поправьте, если
не права, именно насквозь
положительные герои, умело
размахивающие мечом, рыцари без страха
и упрека, и получаются обычно самыми
неживыми. Здесь же все по-другому. Двое?
– негусто, негусто. Видимо,
увязавшийся за Соней капризный принц Тарн
должен был внести в фильм ноту юмора и
оживление. Куда там! Моя ассоциация – незабвенное:
“Я злой и страшный серый волк…” –
помните юное дарование из фильма “Джентльмены
Удачи”? И
вообще, носящееся по кругу железное
чудовище допотопного
вида, которое, кажется, грозит
развалиться в любую минуту – чем не
достойный символ всего фильма “Рыжая
Соня”? Кстати, простите за мелкие
придирки: в финальном поединке с лица Гедрен
почему-то пропадает жуткий шрам. Видно,
гримеры забыли пририсовать, а никто и
не напомнил. Что ж, с кем не случается… Вопрос:
а сами создатели фильма воспринимают
свое творение всерьез или сами за
кадром надрывают животы от смеха,
вслушиваясь в неуклюжие диалоги и
наблюдая за робкими попытками актеров
воплотить историю подвигов Сони в
жизнь? Ох, не знаю. Или,
может, я так воспринимаю фильм, потому
что на дворе уже двадцать первый век?
Кстати, очень вероятно. В
фильме есть эпизод, когда на реплику
Сони: “Я ненавижу не всех мужчин,
Учитель!” – ее учитель боевых искусств
отвечает: “Это звучало бы музыкой для
моих ушей… лет тридцать назад”. Так
и этот фильм. Он мог бы быть встречен с
восторгами… лет этак
шестьдесят назад. Lothiriel, Для
сайта “Архивы Арнора” (http://loellis.narod.ru) Версия исправленная и дополненная © Loellis, 2008
|