Red Sonja.

Смертельно раненная сестра рассказывает Соне о талисмане, который может уничтожить мир. Королева Гедрен, жестоко убив жриц и помешав уничтожению талисмана, увезла его в свое мрачное царство, чтобы затем использовать для завоеваний. У Сони есть тринадцать дней, чтобы спасти мир от неминуемой гибели – и отомстить Гедрен, когда-то расправившейся с семьей Сони. И начинаются приключения, состоящие из поединков на мечах – да и просто какой-то резни (правда, крови показано мало, на том спасибо).

В принципе, неплохой сюжет для фильма, на основе которого вполне можно было бы сделать что-то достойное. Жаль, что режиссер Ричард Флейшер и его команда этим шансом не воспользовались. Снятый ими фильм не спасают ни радующие глаз итальянские пейзажи, ни музыка, величественная и легкая одновременно.

Фильм пронизан примитивом, начиная со спецэффектов и кончая игрой актеров.

Вообще, слово, которое подходит для характеристики почти всех персонажей – деревянность. Наибольшего успеха на этом “благородном поприще” достигла, как это ни прискорбно, сама Соня (Brigitte Nielsen). При взгляде на ее неестественную манеру держаться, у меня то и дело волей-неволей возникал вопрос: что же я смотрю? Фэнтези о бесстрашной воительнице – или научную фантастику о приключениях человекообразного робота?

Конечно, когда подкачала главная героиня – беда. Тогда, может, товарищи помогут? Не-а, не помогли товарищи, не подтянули фильм до мало-мальски приличного уровня, а вместо этого и сами с удовольствием принявшись изображать веселые машинки.

Нет, пожалуй, были проблески. Например, у Сандал Бергман в роли Гедрен, коварной королевы, которая настолько обезумела в желании поработить весь мир, что не позволяет уничтожить талисман даже тогда, когда ее собственный дворец из-за него буквально рушится на глазах. А, может, отрицательные герои просто всегда ярче положительных?

Или как ни странно, у Арнольда Шварценеггера – ведь, поправьте, если не права, именно насквозь положительные герои, умело размахивающие мечом, рыцари без страха и упрека, и получаются обычно самыми неживыми. Здесь же все по-другому.

Двое? – негусто, негусто.

Видимо, увязавшийся за Соней капризный принц Тарн должен был внести в фильм ноту юмора и оживление. Куда там! Моя ассоциация – незабвенное: “Я злой и страшный серый волк…” – помните юное дарование из фильма “Джентльмены Удачи”?

И вообще, носящееся по кругу железное чудовище допотопного вида, которое, кажется, грозит развалиться в любую минуту – чем не достойный символ всего фильма “Рыжая Соня”? Кстати, простите за мелкие придирки: в финальном поединке с лица Гедрен почему-то пропадает жуткий шрам. Видно, гримеры забыли пририсовать, а никто и не напомнил. Что ж, с кем не случается…

Вопрос: а сами создатели фильма воспринимают свое творение всерьез или сами за кадром надрывают животы от смеха, вслушиваясь в неуклюжие диалоги и наблюдая за робкими попытками актеров воплотить историю подвигов Сони в жизнь? Ох, не знаю.

Или, может, я так воспринимаю фильм, потому что на дворе уже двадцать первый век? Кстати, очень вероятно.

В фильме есть эпизод, когда на реплику Сони: “Я ненавижу не всех мужчин, Учитель!” – ее учитель боевых искусств отвечает: “Это звучало бы музыкой для моих ушей… лет тридцать назад”.

Так и этот фильм. Он мог бы быть встречен с восторгами… лет этак шестьдесят назад.

 

Lothiriel,

Для сайта “Архивы Арнора” (http://loellis.narod.ru)

Версия исправленная и дополненная © Loellis, 2008

 

НА ГЛАВНУЮ          FILMS               FORUM

Hosted by uCoz